Визуал из брендбука. Сделано в Студии МартДизайн.
Давеча на встрече с новыми клиентами обсуждаем сайт. Тут они
резко меняют тему, захотелось, что ли, эмоциями поделиться.
— Мы сегодня были в компьютерной компании Открытые технологии. А они там этот затеяли, представляете, ребрендинг. Название у них такое…
е два е че-ты-ре. Странное такое, мы ничего не поняли. Пока сюда ехали, всю
дорогу обсуждали.
— Ну, это он ничего не понял, а я ему сказал, что это из
шахмат.
— Все равно странное название.
— А вы его так сразу и запомнили?
— Да.
Ребрендинг Открытых технологий делали в Студии МартДизайн, а
новое название, соответственно, делала я.
Имена проверяются рынком. Только через год или два можно
сделать однозначный вывод: удачное ли имя, работает ли. В случае с е2е4 мой предварительный (надеюсь, не преждевременный)
вывод: имя, которое запоминают сразу и обсуждают всю дорогу — хорошее имя.
Узнаваемое, уникальное в рамках рынка, ассоциации подходящие*, хорошо звучит, сочетается с самым важным в их случае предлогом: купил в е два е четыре. Для сравнения: "а в кубе", может, и уникальное название, но с важным предлогом сложности: "купил в а в кубе" сложно произнести, не запнувшись.
Представьте себе мир, в котором каждый магазин дверей
называется «Супердвери» и на каждом магазине дверей дверь есть в знаке. Лого-стул,
лого-трусы. Лого-компьютер. Техномиры, техномаксы, техносити, ситилинки. Бррр.
Пара слов о
проекте: ребрендинг связан с выходом компании
на новые рынки. Работа началась с бренд-концепции. е2е4 — магазин для
рациональных людей, которые стремятся совершать обдуманный выбор. В центре новой
марки идея о том, что осознание «правильности выбора» несет эмоциональное
удовлетворение. Проще говоря, приятно быть умным.
е2е4 — это взвешенный
первый ход. В определенном смысле это код для «тех, кто знает».
*Тестировали
анкетированием, фокус-групп затевать не стали (откровенно говоря, я
фокус-группам не доверяю). На тестировании второй ассоциацией после шахмат
всплыл милаха R2D2,
обрадовались, потому что в точку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий