Мы сотрудничали с 2ГИС, разрабатывали айдентику их сервиса отзывов. Команда 2ГИС приняла решение самостоятельно искать название.
Сама идея сделать такой проект, чтобы людям хотелось писать о приятностях больше, чем о гадостях, чтобы люди на самом деле приходили делиться приятными впечатлениями, рекомендовать классные места, нас воодушевляла и радовала. Поэтому мы предложили бонусом прокомментировать их варианты, может, что-то посоветовать.
Ребята проделали большую и серьезную работу, они к тому моменту очень хорошо знали все подобные проекты, рынок, идеи. Прислали нам шорт-лист.
Задача: название для сервиса отзывов
Разработчики вариантов ориентировались на легкость написания, благозвучность, отражение сути проекта, возможность регистрации домена. Плюс набор ассоциаций, эмоций.
Мы, сами для себя, сформулировали дополнительные требования (помимо стандартных, вроде однозначного ударения).
Сама идея сделать такой проект, чтобы людям хотелось писать о приятностях больше, чем о гадостях, чтобы люди на самом деле приходили делиться приятными впечатлениями, рекомендовать классные места, нас воодушевляла и радовала. Поэтому мы предложили бонусом прокомментировать их варианты, может, что-то посоветовать.
Ребята проделали большую и серьезную работу, они к тому моменту очень хорошо знали все подобные проекты, рынок, идеи. Прислали нам шорт-лист.
Задача: название для сервиса отзывов
Разработчики вариантов ориентировались на легкость написания, благозвучность, отражение сути проекта, возможность регистрации домена. Плюс набор ассоциаций, эмоций.
Мы, сами для себя, сформулировали дополнительные требования (помимо стандартных, вроде однозначного ударения).
- Сочетаемость с фразами «запостить на», «аккаунт на», etc.
- В данном случае, однозначно, склоняемость. Потому что это такой проект,
о котором должны говорить, много, постоянно. Возможность склонять слово всегда упрощает процесс, делает имя элементарно удобнее. Вот с вконтактом сколько проблем, например. - Возможность образовать существительное для «писателя» (того, кто постоянно пишет отзывы), и глагол для процесса. Есть словечко жж-юзер, его даже Коммерсант себе позволяет. Оно дурацкое, неудобное, но людям надо как-то обозначать такое огромное количество блогеров влиятельной площадки. А нам надо как-то обозначать всех лояльных писателей. Потому что для них и тусовки планировались, интересности, бонусы.* Создание сообщества было одной из ключевых целей.
- Уникальность, конечно же. Уникальность, насколько это возможно.
Нам присылают шорт-лист, в котором 18 основных вариантов и 16 дополнительных.
В основных вариантах было две проблемы.
Во-первых, не-уникальность. Это когда: раз — название разваливается на две половинки**, два — содержит слово city. Слово city в наши дни — это почти как мир/дом/центр/терра. Таких слов надо избегать не столько потому, что это былобылобыло, сколько потому, что это очень дорого для бизнеса. Вот я открываю сервис, например, LiveCity, через месяц кто-нибудь открывает BigCity, через два еще какой-нибудь сити. Забить в головы можно любое слово — вопрос цены. Ну, и с регистрацией СТЗ сложно.
Во-вторых, англоязычность. В ней вообще-то ничего плохого нет, покуда слово читается с правильным ударением без знания языка и удобно в кириллице. Слово blog/блог удобно. Слово exist/экзист нет, потому что сочетание букв для нас совсем уж нехарактерное (это пример, не из списка 2ГИС). Еще важность: правильно, когда написания в латиннице и кириллице похожи и имеют одинаковое количество букв.
В дополнительных вариантах было много забавного, не настолько стремящегося «отразить суть проекта»***. Там нашелся Flamp/Фламп.
Прошло полгода. Есть Фламп. Есть фламперы — как удобный, уже привычный термин. Я благодарна команде 2ГИС за то, что они мою рекомендацию приняли, оживили слово в сервисе, и я очень люблю это название. Прям вот люблю.
--
* Все реализуется, есть и тусовки, и вкусности, команда Флампа молодцы.
** Обязательно будет околотеоретический пост, расскажу подробно, почему я так не люблю половинчатые названия, и что они вообще за зверь.
*** Важно понимать разные задачи. Если это магазин, который без особой рекламы люди должны заметить по дороге с работы, названию лучше бы быть прозрачным. «Мир ковров» ведь тоже решение, например, для единственного магазина ковров в райцентре. И никто за таким решением к профессионалам не пойдет. И не нужно.
Но для проекта, у которого точно будет медийная поддержка, который заточен под долгосрочное развитие, название прежде всего должно быть уникальным. Здесь выгоднее и правильнее потратиться на объяснения Фламп равно сервис отзывов, и спать спокойно, зная, что любой конкурент, попытавшись откусить от уже вашей аудитории, будет выглядеть как подделка, как adibas.
Но для проекта, у которого точно будет медийная поддержка, который заточен под долгосрочное развитие, название прежде всего должно быть уникальным. Здесь выгоднее и правильнее потратиться на объяснения Фламп равно сервис отзывов, и спать спокойно, зная, что любой конкурент, попытавшись откусить от уже вашей аудитории, будет выглядеть как подделка, как adibas.
Комментариев нет:
Отправить комментарий